Очень тяжело начать работать... Особенно после новогодних каникул. После лета вроде как-то сил набираешься и с новыми в бой. А тут прям тяжко... Еще и дети тоже чувствуют, что ненаотдыхались и ведут себя ужасно. Никакие уговоры, методики и приемы не могут угомонить их бесконечное хулиганство. Конец рабочей недели знаменовался для многих учителей слезами, повышенным давлением или просто головной болью. Я могу похвастаться: я мужественно обошла все стороной, глубоко дышала и не проронила ни одной слезинки. Редко такое удается, так что гордость берет.
Но знаете, сейчас плохое поведение школьников - это не новость. Раньше не было такого. Ученики не качали свои права, родители спокойно относились к обязанностям родительского комитета. Сейчас очень трудно дается контакт с родителями... А ведь они воспитывают своих детей, которые приходят в школу с мыслью, что им "все должны". Но по сути, вот задумайтесь, учитель приходит на работу, чтобы дать знания и уйти. Не более. Он совсем не обязан что-то разжевывать, замедлять или ускорять темп изучения материала. У него есть план, он ему следует. На фиг никому не должно сдаваться, как там изучили тему ученики. На 2? значит на 2. Что-то не поняли? Пришли домой и сами разобрались. А тем более в век таких технологий... Можно спокойно всему учиться дома! Никто никогда не задумывается о человеческом факторе. Особенно родители... К сожалению... Учителям не все равно. Они искренне хотят научить детей азам своего предмета. Они очень хотят получить результат своего труда и хороший результат! Классные руководители стараются воспитать нравственно своих учеников. Учителя дополнительного образования дают возможность детям развиваться всесторонне. Учителя профильных предметов из кожи вон лезут, чтобы как можно больше учеников заинтересовались их наукой. И каждый учитель каждый день нарушает правила и варьирует время для изучения темы: то тратит на него больше уроков, то придумывает разные задания, то повторно изучает тему, то проводит по нему дополнительный час. Хотя он совсем не должен это делать... В его планировании все расписано по часам. И только они оплачиваются! Но я напомню про человеческий фактор... Каждый учитель хочет делать свою работу хорошо... Пожалуй это одна из немногих малооплачиваемых работ, на которую идут люди лишь по желанию, ибо материальная составляющая ничтожно мала...
Уважаемые родители! Если есть такие среди читающих мой блог... Вы приводите своих детей в школу и хотите, чтобы они чему-то научились. Но никогда ребенок не сможет чему-то научиться, когда родитель в плохих знаниях своего чада, винит учителя. У учителя должен быть авторитет. Чтобы он был, надо, как минимум, его уважать! А если вы ведете постоянные перипетии с ним, ругаетесь, недовольны работой, то и отношение вашего ребенка будет такое же. Он не будет хотеть учиться, будет капризничать, а с вашей подачи еще и качать права, которые безусловно у него есть, но них никто не посягает! Буду периодически повторять эту мантру, которую вам бы важно повторять, прежде чем задумать ссору: учитель хочет всего лишь дать вашему ребенку максимум знаний и любит он его не меньше вашего. Как только вы возведете личность учителя в ряд авторитетов для своего ребенка, то он свернет горы ради своего ученика, который его уважает.
Я часто слышу, призывая детей к порядку на уроке, подобные фразы: "Я вот сейчас папе позвоню!" , "Маме расскажу!" .
А нижеприведенный диалог у меня почти каждый урок:
- Вася, почему ты ничего не делаешь?
- Не хочу!
- Я тогда тебе "два" ставлю?
- Нет!
- Тогда выполняй задание вместе с одноклассниками.
- Не хочу!
- Так тогда в журнале "два" будет!
- Я маме все расскажу.
- Давай вместе расскажем.
-...
Разговариваю я с детьми максимально ласково и чуточку иронично. Слова я стараюсь не выбирать для возраста, всегда считала, что дети заслуживают, чтобы с ним разговаривали, как со взрослыми. Да и практика показывает, что это во благо работает. Но некоторые настолько убеждены в том, что я никто и звать меня никак, что доходит до отказа выполнять задания. Мне очень жалко каждый урок тратить время на объяснение детям, что их звонки маме, папе, бабушке и дедушке мне по сути ни холодно, ни жарко не сделают... Было бы что-то стоящее. А тут я всего лишь хочу поставить оценку в соответствии с качеством выполнения задания. И это я ведь еще жалею. "Два" можно исправить. А вот "не аттестован" нельзя... Естественно я не ставлю ни того, ни другого. Это я так грожу. Мне жалко детей... Как бы они ко мне не относились, я понимаю реально, что это они не от того, что я им что-то плохое сделала, я-то их как раз холю и лелею, а от того, что нет уважения к старшим... Дома либо вообще не объяснили, что учителя нужно слушать и уважать, либо еще хуже... обругали учителя и сказали, что если будет себя плохо вести, звони мне. Для ребенка плохое поведение учителя будет проявляться во всем: попытка заставить выполнить задание, поправить его в ходе выполнения задания, замечание за плохое поведение и т.д. Ему все равно, что это ерунда, он и тут покачает права. Ему сама мама дала добро на это... А если еще мама дома расскажет, что ему все должны, то он и на пустом месте сделает проблему.
Но я и тут нашла оправдание родителям: гиперопека. Самая мощная отрицательная составляющая воспитания. Родители не виноваты. Просто любят своих детей. Но до абсурда доводить бы не надо, потому что такая любовь навредить может.
В общем, я за дружбу между родителями и учителями. Я серьезно говорю: в учителя не идут плохие люди! Там просто никакой выгоды. Там только одна мотивация в виде любви и желания обучать детей. И, вот например, в нашей школе я не знаю ни одного плохообучаемого ребенка, у которого родители стараются дружить с учителями и всячески сотрудничать. Все всегда в хорошем настроении, спокойно делают уроки, выполняют задания. Бывает и покапризничают, но там причиной может являться либо болезнь, либо усталость. Но никак не плохое отношение к учителю.
Давайте жить дружно и воспитывать хорошее поколение вместе! (:

Уважаемые родители! Если есть такие среди читающих мой блог... Вы приводите своих детей в школу и хотите, чтобы они чему-то научились. Но никогда ребенок не сможет чему-то научиться, когда родитель в плохих знаниях своего чада, винит учителя. У учителя должен быть авторитет. Чтобы он был, надо, как минимум, его уважать! А если вы ведете постоянные перипетии с ним, ругаетесь, недовольны работой, то и отношение вашего ребенка будет такое же. Он не будет хотеть учиться, будет капризничать, а с вашей подачи еще и качать права, которые безусловно у него есть, но них никто не посягает! Буду периодически повторять эту мантру, которую вам бы важно повторять, прежде чем задумать ссору: учитель хочет всего лишь дать вашему ребенку максимум знаний и любит он его не меньше вашего. Как только вы возведете личность учителя в ряд авторитетов для своего ребенка, то он свернет горы ради своего ученика, который его уважает.
Я часто слышу, призывая детей к порядку на уроке, подобные фразы: "Я вот сейчас папе позвоню!" , "Маме расскажу!" .
А нижеприведенный диалог у меня почти каждый урок:
- Вася, почему ты ничего не делаешь?
- Не хочу!
- Я тогда тебе "два" ставлю?
- Нет!
- Тогда выполняй задание вместе с одноклассниками.
- Не хочу!
- Так тогда в журнале "два" будет!
- Я маме все расскажу.
- Давай вместе расскажем.
-...

Но я и тут нашла оправдание родителям: гиперопека. Самая мощная отрицательная составляющая воспитания. Родители не виноваты. Просто любят своих детей. Но до абсурда доводить бы не надо, потому что такая любовь навредить может.
В общем, я за дружбу между родителями и учителями. Я серьезно говорю: в учителя не идут плохие люди! Там просто никакой выгоды. Там только одна мотивация в виде любви и желания обучать детей. И, вот например, в нашей школе я не знаю ни одного плохообучаемого ребенка, у которого родители стараются дружить с учителями и всячески сотрудничать. Все всегда в хорошем настроении, спокойно делают уроки, выполняют задания. Бывает и покапризничают, но там причиной может являться либо болезнь, либо усталость. Но никак не плохое отношение к учителю.
Давайте жить дружно и воспитывать хорошее поколение вместе! (:
Мне кажется учитель должен объяснить так, чтобы все дети поняли. Где-то по плановой программе, где-то индивидуально подобранную методику. С уважением, Рома.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить